Войти
Зарегистрироваться
Как работает
Возможности
База знаний
Тарифы
Вебинары
Войти
Зарегистрироваться
Войти

Чек-лист

«5 шагов запуска эффективной рекламы на Wildberries»

Как подготовиться к продвижению, чтобы реклама точно «выстрелила» и кратно окупила вложения

Wildberries давно превратился в поле для игроков с серьезным подходом к бизнесу. Про халяву в виде чистой органики можно забыть. Главный буст для карточек сегодня – внутренняя реклама. Но именно на ней сыпется большинство селлеров. Ошибки в стратегии приводят к тотальному сливу бюджета и минимальному выхлопу в прибыли

Этот чек-лист – пошаговая инструкция по подготовке к рекламе. С помощью него вы сможете правильно запустить продвижение и эффективно распределить ресурсы для максимальной отдачи рекламной кампании.

1 ШАГ

Проанализируйте конкурентов

Почему это важно: конкуренты подсвечивают «среднюю температуру» в нише. Опыт других селлеров поможет выявить и устранить шероховатости в вашей карточке и нащупать классные идеи для рекламной стратегии

На что смотреть у конкурентов?

Ценовая политика

Сколько стоят аналогичные товары в нише, и как цена вашего товара смотрится на общем фоне в категории. Открыто демпингуете – плохо. Товары-дешевки вызывают подозрение у покупателей. Накручиваете слишком много – тоже плохо. Проиграете на фоне остальных конкурентов.

Рейтинг и отзывы

Изучите товары с высоким рейтингом и большим количеством отзывов. За что покупатели чаще всего хвалят товары, а что наоборот, не устраивает в качестве, упаковке, описании и т.д. Это поможет усилить ваш товар и понять, что подсветить в инфографике и рекламных офферах.

Рекламная активность

Оцените, какие товары и у каких продавцов рекламируются больше всего. Так вы сможете понять, какой бюджет понадобится, чтобы не потеряться на фоне активности других конкурентов в нише, и по силам ли вам такая финансовая нагрузка.

Лайфхак

Сконцентрируйте всю информацию по ключевым конкурентам в одной сводной таблице. Так можно быстро и наглядно оценить состояние рекламного рынка в нише и понять реальную конкурентоспособность вашего товара по цене и качеству.

2 ШАГ

Рассчитайте оптимальный рекламный бюджет

Почему это важно: еще до старта рекламной кампании вы должны понимать, сколько нужно вложить денег, чтобы действительно выделиться в потоке предложений, но при этом не проделать финансовую дыру в вашей unit-экономике в погоне за результатом

Чтобы рассчитать рекламный бюджет, заполните простую таблицу для расчета:

Показатель

Значение

Средняя цена товара

_____ руб.

Маржинальность товара без учета ДРР

_____ %

Максимальная ДРР на 1 единицу товара

_____ %,
_____ руб.

Средний % конверсии из клика в продажу

_____ %

Допустимая максимальная стоимость клика*

_____ руб.

Допустимый рекламный бюджет на n единиц товара**

min. ______ руб.
max. ____ руб.

* Допустимая максимальная стоимость клика – стоимость клика, при которой ваша реклама будет окупаться.
Например, ваш товар стоит 550 рублей, и вы хотите оставаться в пределах 10% ДРР.
В этом случае стоимость затрат на одну продажу не должна превышать 55 рублей. А максимальная стоимость клика рассчитывается исходя из ДРР на одну продажу * на % конверсии из клика в покупку.

** Минимальный и максимальный бюджет. Обязательно рассчитывайте диапазон бюджета на основании конверсии и планируемого объема продаж. Так будет проще контролировать кампанию и не пропустить момент, когда реклама перестанет быть выгодной.

3 ШАГ

Определите ключевые слова и протестируйте ставки

Почему это важно: в рекламе важно избежать рекламы по запредельно дорогим ключевикам. С правильными ключами и выгодными ставками вы будете экономно расходовать бюджет, быстрее окупать вложения и расти не только в оборотах, но и в прибыли

На этом этапе не обойтись без помощи аналитических сервисов, ведь функционала и данных самого WB не достаточно для серьезной аналитической работы.

Например, в нашем сервисе можно получить развернутый анализ рекламных мест и ставок конкурентов. Отчет покажет, какой тип продвижения использовал тот или иной конкурент и какой была ставка для конкретной позиции в выдаче. С этой информацией вы сможете точно определять минимальную ставку для себя и не переплачивать лишнего.

Оптимизация ключевых слов – еще один важный этап, без которого о выгодной и эффективной рекламе можно забыть.

Как работать с ключевыми словами?

Анализ ключевых слов

Важно выбрать те ключи, которые чаще всего используют потенциальные покупатели при поиске товаров в вашей категории. Причем важно собирать и высоко-, и средне-, и низкочастотные запросы.

Тестирование ставок

На начальном этапе используйте небольшие ставки для тестирования ключевых слов. Отберите слова с высоким CTR и низким CPC, чтобы затем фокусироваться на них и исключить нерелевантные запросы.

Весь необходимый функционал для работы с ключами есть в yuboost.
Вы можете не только быстро собрать в одном месте все ключевые запросы по товару, но также удобно отслеживать результаты продвижения по выбранным ключам и оставлять только результативные позиции.

4 ШАГ

Сформируйте товарный запас

Почему это важно: если запустить рекламу и не подготовиться к повышенному спросу на свой товар, вы просто впустую потратите деньги на продвижение

Дефицит товара (out of stock) может привести к паузе в продажах, что негативно скажется на эффективности рекламы и алгоритмах Wildberries. Ну не любит WB, когда покупатели хотят, но не могут купить какой-то товар. Поэтому активно пушит только те карточки, которые способны удовлетворить спрос в нише.

Как не попасть в out of stock?

Сначала рассчитайте запасы на основе ожидаемого объема продаж;

Потом позаботьтесь, чтобы на складах маркетплейса (или ваших, если работаете по FBS) было достаточно товара;

Только после этого запускайте рекламу.

Например, вы планируете продать 500 единиц товара, значит и на складе должно быть не меньше этого количества. При этом товар важно распределить по ключевым складам WB: Москва, Казань, Санкт-Петербург и другие крупные города. Это ускорит доставку и улучшит клиентский опыт.

5 ШАГ

Настройте контроль за рекламными расходами

Почему это важно: если пропустить подвижки в ставках или действия конкурентов, реклама станет финансовой обузой, а ваше место в выдаче откатится до начальных позиций

Реклама – процесс подвижный и важно своевременно контролировать и корректировать происходящее в рекламном кабинете

Как контролировать процесс?

Создайте удобную таблицу, в которой будете отслеживать:

Долю рекламных расходов (ДРР) относительно выручки

Например, цель — удерживать ДРР в пределах 10% от общего объема продаж

Стоимость клика (CPC) и конверсию

Сравнивайте планируемые показатели с фактическими данными, чтобы понять, насколько реклама окупается

Эффективность ключевых слов. 

Регулярно проверяйте, какие ключевые слова приносят заказы, а какие просто расходуют бюджет

Но есть еще более удобный и быстрый подход – автоматизация. Благодаря функционалу yuboost вы сможете забыть о необходимости безвылазно сидеть в рекламном кабинете и мониторить ситуацию в категории

Сервис yuboost помогает оперативно управлять рекламными кампаниями, отслеживать динамику по ключевым словам, корректировать ставки и удерживать рекламные расходы в рамках допустимого бюджета.

ИТОГ

Итак, запуск рекламы на Wildberries – процесс ответственный. Не стоит игнорировать важный этап подготовки и аналитики вне зависимости, в какой нише и с каким бюджетом вы планируете продвигаться. Следуйте рекомендациям этого чек-листа, чтобы детально проработать свою рекламную стратегию и добиться лучших результатов продвижения при минимальных вложениях.

Успехов вашим рекламным кампаниям!

Получите бесплатный демо-доступ к инструментам yuboost

 5 дней полного доступа к возможностям автоматического управления рекламой на Wildberries.

 Заходите, пробуйте, анализируйте, получайте информацию и используйте ее с выгодой для своих рекламных кампаний.

Получить доступ