Чек-лист
«5 шагов запуска эффективной рекламы на Wildberries»
Как подготовиться к продвижению, чтобы реклама точно «выстрелила» и кратно окупила вложения
Wildberries давно превратился в поле для игроков с серьезным подходом к бизнесу. Про халяву в виде чистой органики можно забыть. Главный буст для карточек сегодня – внутренняя реклама. Но именно на ней сыпется большинство селлеров. Ошибки в стратегии приводят к тотальному сливу бюджета и минимальному выхлопу в прибыли
Этот чек-лист – пошаговая инструкция по подготовке к рекламе. С помощью него вы сможете правильно запустить продвижение и эффективно распределить ресурсы для максимальной отдачи рекламной кампании.
1 ШАГ
Проанализируйте конкурентов
Почему это важно: конкуренты подсвечивают «среднюю температуру» в нише. Опыт других селлеров поможет выявить и устранить шероховатости в вашей карточке и нащупать классные идеи для рекламной стратегии
На что смотреть у конкурентов?
Ценовая политика
Сколько стоят аналогичные товары в нише, и как цена вашего товара смотрится на общем фоне в категории. Открыто демпингуете – плохо. Товары-дешевки вызывают подозрение у покупателей. Накручиваете слишком много – тоже плохо. Проиграете на фоне остальных конкурентов.
Рейтинг и отзывы
Изучите товары с высоким рейтингом и большим количеством отзывов. За что покупатели чаще всего хвалят товары, а что наоборот, не устраивает в качестве, упаковке, описании и т.д. Это поможет усилить ваш товар и понять, что подсветить в инфографике и рекламных офферах.
Рекламная активность
Оцените, какие товары и у каких продавцов рекламируются больше всего. Так вы сможете понять, какой бюджет понадобится, чтобы не потеряться на фоне активности других конкурентов в нише, и по силам ли вам такая финансовая нагрузка.
Лайфхак
Сконцентрируйте всю информацию по ключевым конкурентам в одной сводной таблице. Так можно быстро и наглядно оценить состояние рекламного рынка в нише и понять реальную конкурентоспособность вашего товара по цене и качеству.
2 ШАГ
Рассчитайте оптимальный рекламный бюджет
Почему это важно: еще до старта рекламной кампании вы должны понимать, сколько нужно вложить денег, чтобы действительно выделиться в потоке предложений, но при этом не проделать финансовую дыру в вашей unit-экономике в погоне за результатом
Чтобы рассчитать рекламный бюджет, заполните простую таблицу для расчета:
Показатель
Значение
Средняя цена товара
_____ руб.
Маржинальность товара без учета ДРР
_____ %
Максимальная ДРР на 1 единицу товара
_____ %,
_____ руб.
Средний % конверсии из клика в продажу
_____ %
Допустимая максимальная стоимость клика*
_____ руб.
Допустимый рекламный бюджет на n единиц товара**
min. ______ руб.
max. ____ руб.
* Допустимая максимальная стоимость клика – стоимость клика, при которой ваша реклама будет окупаться.
Например, ваш товар стоит 550 рублей, и вы хотите оставаться в пределах 10% ДРР.
В этом случае стоимость затрат на одну продажу не должна превышать 55 рублей. А максимальная стоимость клика рассчитывается исходя из ДРР на одну продажу * на % конверсии из клика в покупку.
** Минимальный и максимальный бюджет. Обязательно рассчитывайте диапазон бюджета на основании конверсии и планируемого объема продаж. Так будет проще контролировать кампанию и не пропустить момент, когда реклама перестанет быть выгодной.
3 ШАГ
Определите ключевые слова и протестируйте ставки
Почему это важно: в рекламе важно избежать рекламы по запредельно дорогим ключевикам. С правильными ключами и выгодными ставками вы будете экономно расходовать бюджет, быстрее окупать вложения и расти не только в оборотах, но и в прибыли
На этом этапе не обойтись без помощи аналитических сервисов, ведь функционала и данных самого WB не достаточно для серьезной аналитической работы.
Например, в нашем сервисе можно получить развернутый анализ рекламных мест и ставок конкурентов. Отчет покажет, какой тип продвижения использовал тот или иной конкурент и какой была ставка для конкретной позиции в выдаче. С этой информацией вы сможете точно определять минимальную ставку для себя и не переплачивать лишнего.
Как работать с ключевыми словами?
Анализ ключевых слов
Важно выбрать те ключи, которые чаще всего используют потенциальные покупатели при поиске товаров в вашей категории. Причем важно собирать и высоко-, и средне-, и низкочастотные запросы.
Тестирование ставок
На начальном этапе используйте небольшие ставки для тестирования ключевых слов. Отберите слова с высоким CTR и низким CPC, чтобы затем фокусироваться на них и исключить нерелевантные запросы.
Весь необходимый функционал для работы с ключами есть в yuboost.
Вы можете не только быстро собрать в одном месте все ключевые запросы по товару, но также удобно отслеживать результаты продвижения по выбранным ключам и оставлять только результативные позиции.
4 ШАГ
Сформируйте товарный запас
Почему это важно: если запустить рекламу и не подготовиться к повышенному спросу на свой товар, вы просто впустую потратите деньги на продвижение
Дефицит товара (out of stock) может привести к паузе в продажах, что негативно скажется на эффективности рекламы и алгоритмах Wildberries. Ну не любит WB, когда покупатели хотят, но не могут купить какой-то товар. Поэтому активно пушит только те карточки, которые способны удовлетворить спрос в нише.
Как не попасть в out of stock?
Сначала рассчитайте запасы на основе ожидаемого объема продаж;
Потом позаботьтесь, чтобы на складах маркетплейса (или ваших, если работаете по FBS) было достаточно товара;
Только после этого запускайте рекламу.
Например, вы планируете продать 500 единиц товара, значит и на складе должно быть не меньше этого количества. При этом товар важно распределить по ключевым складам WB: Москва, Казань, Санкт-Петербург и другие крупные города. Это ускорит доставку и улучшит клиентский опыт.
5 ШАГ
Настройте контроль за рекламными расходами
Почему это важно: если пропустить подвижки в ставках или действия конкурентов, реклама станет финансовой обузой, а ваше место в выдаче откатится до начальных позиций
Реклама – процесс подвижный и важно своевременно контролировать и корректировать происходящее в рекламном кабинете
Как контролировать процесс?
Создайте удобную таблицу, в которой будете отслеживать:
Долю рекламных расходов (ДРР) относительно выручки
Например, цель — удерживать ДРР в пределах 10% от общего объема продаж
Стоимость клика (CPC) и конверсию
Сравнивайте планируемые показатели с фактическими данными, чтобы понять, насколько реклама окупается
Эффективность ключевых слов.
Регулярно проверяйте, какие ключевые слова приносят заказы, а какие просто расходуют бюджет
Но есть еще более удобный и быстрый подход – автоматизация. Благодаря функционалу yuboost вы сможете забыть о необходимости безвылазно сидеть в рекламном кабинете и мониторить ситуацию в категории
Сервис yuboost помогает оперативно управлять рекламными кампаниями, отслеживать динамику по ключевым словам, корректировать ставки и удерживать рекламные расходы в рамках допустимого бюджета.
ИТОГ
Итак, запуск рекламы на Wildberries – процесс ответственный. Не стоит игнорировать важный этап подготовки и аналитики вне зависимости, в какой нише и с каким бюджетом вы планируете продвигаться. Следуйте рекомендациям этого чек-листа, чтобы детально проработать свою рекламную стратегию и добиться лучших результатов продвижения при минимальных вложениях.
Успехов вашим рекламным кампаниям!
Получите бесплатный демо-доступ к инструментам yuboost
5 дней полного доступа к возможностям автоматического управления рекламой на Wildberries.
Заходите, пробуйте, анализируйте, получайте информацию и используйте ее с выгодой для своих рекламных кампаний.